Индивидуальный предприниматель

Чалиев Александр Александрович

персональный сайт кандидата наук

Нижний Новгород, ул. Б.Печерская, 15
+7 (904) 395-42-31
ежедневно с 9-00 до 20-00
Оставить онлайн-заявку

Как правильно составлять анкоры для продвижения сайта

Разнообразие анкоров для продвижения сайта в ТОП

Что такое анкор?

Анкор — это текст гиперссылки, по которой можно кликнуть мышью и перейти на другой сайт. Как я уже писал в статье про внешнюю оптимизацию сайтов, без внешних ссылок затруднительно продвинуть сайт в ТОП поисковой системы. Значит необходимо вести целенаправленную работу по получению таких ссылок.

Еще несколько лет назад, когда алгоритмы ранжирования поисковых систем не были столь изощренными, достаточно было получить несколько десятков ссылок с одним анкором, чтобы сайт вышел по этому словосочетанию в ТОП. Сейчас это приведет лишь к получению фильтра от поисковой системы, который либо занизит позиции сайта по данному запросу (google), либо вообще исключит сайт из выдачи по данному запросу (Яндекс). Причина состоит в том, что поисковик прекрасно «понимает», что появление за короткий промежуток времени одинаковых ссылок является неестественным и служит индикатором попытки оптимизаторами обмануть поисковик и завысить в выдаче позиции сайта. Чтобы замаскировать SEO-ссылки, необходимо составлять разные анкоры, чтобы «не спалиться» перед поисковиком в том, что сайт раскручивается. Таким образом возникает необходимость правильного составления анкоров.

Используемые виды анкоров

Существует 3 вида анкоров, которые применяются при продвижении сайтов:

  1. прямые вхождения, например: «продвигаемая фраза»;
  2. разбавленные вхождения, например: «продвигаемая сегодня фраза» или «продвигаемая фраза в поиске»;
  3. безанкорные ссылки, например: «site.ru» или «на сайте».

Наиболее естественными являются равные доли каждого вида анкора в общем анкор-листе сайта. Анкор-лист — это список всех текстов внешних ссылок на сайт. Его необходимо обязательно вести с самого начала работы по оптимизации сайта. Для каждого сайта он создается в виде xls-странички, в которой я заполняю следующие столбцы:

  • Дата размещения ссылки;
  • Адрес страницы;
  • Анкор;
  • Цена.

Внизу таблицы подвожу итоги, в которых выделяю процент каждого вида анкора.

Проценты разных видов анкоров при продвижении сайтов

Я рекомендую равную пропорцию — примерно по 33% на каждый вид анкора. Хотя эта рекомендация зачастую корректируется мной в зависимости от типа продвигаемого запроса:

  • одно- или многословный запрос (чем меньше слов в запросе — тем меньше процент точных вхождений);
  • высоко- или низкоконкурентный запрос (для высококонкурентых процент разбавленных вхождений выше);
  • молодой или старый сайт (старый сайт обычно продвигается меньшим процентом безанкорных ссылок).

Моим главным постулатом при составлении анкоров, который я рекомендую всем, кто занимается продвижением сайтов, является следующий тезис: «разнообразие анкоров = ТОП».

Перейти к другим статьям...

Позиции клиентов

Последние разработки

  • Редизайн шашлычного сайта
  • Редизайн строительного сайта
  • Редизайн юридического сайта