Индивидуальный предприниматель

Чалиев Александр Александрович

персональный сайт кандидата наук

Нижний Новгород, ул. Б.Печерская, 15
+7 (904) 395-42-31
ежедневно с 9-00 до 20-00
Оставить онлайн-заявку

Как правильно распределять запросы для продвижения по страницам сайта?

Для успешной раскрутки сайта недостаточно выбрать подходящие запросы для продвижения, нужно еще и правильно распределить их по страницам сайта. Причем чем больше подобрано фраз для продвижения – тем сложнее это сделать. Причина – проблематично оптимизировать 1 страницу больше, чем под 1 группу однотипных запросов (кластер).

Однотипные запросы – это фразы с одинаковыми словами, например:

  • создание сайта;
  • создание сайта в Нижнем Новгороде;
  • создание сайта недорого;
  • создание сайтов.

Под все эти 4 однотипных запроса правильно выделить одну целевую страницу, которую затем внутренне оптимизировать под них.

Если попытаться оптимизировать страницу под 2 и более группы однотипных запросов, то эффективность продвижения снизится: придется увеличивать размер контента такой страницы, чтобы дать текстовое описание. В результате страница превратится в «портянку» текста, что снизит конверсию, и увеличит отказы (в куче текста посетитель не найдет то, что он искал).

Существует важное правило продвижения: информация, отвечающая на поисковый запрос, должна быть доступна уже на первом экране (без прокрутки вниз). Поскольку на первом экране редко умещается более 2000 знаков, то ответить в таком тексте на несколько групп запросов, под которые оптимизируется страница, невозможно. В результате пользователь не найдет, что ему нужно и уйдет на другой сайт. Кроме того, релевантность страницы размывается, поэтому ее становится сложнее продвинуть в ТОП.

Таким образом, для каждой группы однотипных запросов лучше подбирать (или создавать) отдельную страницу сайта. Если фраз много - то для упрощения подбора к ним целевых страниц рекомендуется составить EXCEL-файл, где каждой фразе будет соответствовать адрес страницы. В этом же файле также удобно отслеживать динамику позиций в поисковых системах по данным фразам:

Скрин таблицы Excel для распределения фраз и слежения за позициями

На картинке видно, что главная страница была выбрана целевой по 3 однотипным запросам, из которых последний включает в себя слова остальных двух:

  • бухгалтерские услуги;
  • бухгалтерский аутсорсинг;
  • аутсорсинг бухгалтерских услуг.

Аналогичная логика наблюдается и в отношении других фраз: на одну отдельную страницу распределено не более 2 фраз.

Пример-аналогия

Представьте себе самолет, в котором 100 посадочных мест. А давайте попробуем туда посадить 2 или 3 человека в каждое кресло, скажем, на коленках у друг друга? Тогда в самолет поместится 200 или 300 человек. Интересно, как в этом случае полетит этот самолет с перегрузом?

В данном случае правильнее выделить более просторный самолет на 200 или 300 мест, и посадить каждого пассажира на отдельное место.

А теперь представьте, что самолет – это сайт, а места – его страницы, а пассажиры – это ключевые фразы, которые нужно продвинуть.

Идеальная формула существует

В идеале формула такова: под каждый отдельный запрос должна быть своя отдельная страница сайта, полностью отвечающая интересам посетителя. Это не только максимизирует конверсию, но и делает ее настолько релевантной, что поисковые системы обязательно поставят ее в ТОП по той фразе, под которую ее оптимизировали.

Как должна выглядеть целевая страница для ее успешного продвижения?

Для того, чтобы достигнуть ТОПа по конкретному запросу, целевая страница должна отвечать следующим требованиям:

  1. Содержать интересный и уникальный текст.
  2. Текст должен полностью отражать все стороны запроса.
  3. Суть страницы должна быть понятна без ее пролистывания вниз.
  4. Иметь хорошее форматирование: абзацы, картинки, списки, подзаголовки, таблицы, то есть должна вызывать желание прочитать.
  5. Должна иметь внутреннюю оптимизацию под продвигаемый запрос.

Дополнительные преимущества распределения запросов на разные страницы

С ростом числа страниц на сайте, которые оптимизированы под конкретные запросы, увеличивается приток трафика из поиска по смежным с ними низкочастотным запросам.

Также title и сниппет сайта в выдаче у такой страницы становится более кликабельным, их проще оптимизировать.

Если данная статья стала полезной для Вас, то рекомендую к прочтению другие статьи об оптимизации сайтов ...

Позиции клиентов

Последние разработки

  • Редизайн сайта эвакуации
  • Редизайн сайта доставки суши
  • Редизайн шашлычного сайта
  • Редизайн строительного сайта
  • Редизайн юридического сайта