Продвижение в социальных сетях (SMM)
Социальные сети – это сайты, на которых общаются между собой живые люди путем отправки и публикации сообщений, фотографий, видео и других видов контента.
Наиболее популярными в России соцсетями являются:
- Вконтакте;
- Одноклассники;
- Мой мир;
- Фейсбук.
Набирают популярность за счет мобильного интернета новые виды соцсетей:
- Инстаграмм (публикация фото, снятых камерой мобильного телефона);
- Твиттер (публикация коротких текстовых сообщений).
Более 80% россиян пользуются соцсетями, поэтому владельцы сайтов были рады получить хотя бы часть этого трафика к себе на сайты с целью продажи им своих товаров и услуг. То есть стала актуальной задача привлечения трафика из соцсетей, а также возник вопрос о влиянии такого трафика на позиции в поисковых системах.
Многие знают, что поисковые системы Яндекс и Гугл используют социальные сигналы для ранжирования сайтов, но какие именно факторы и насколько сильно они оказывают влияние на выдачу достоверно неизвестно.
Выдвигались гипотезы, что улучшают ранжирование сайта в поиске следующие факторы, связанные с социальными сетями:
- наличие групп сайта в соцсетях;
- число подписчиков в этих группах;
- наличие активности в группах (лайки, посты);
- значительная доля трафика из соцсетей на сайт;
- положительная динамика трафика из соцсетей.
Некоторые из этих гипотез, связанные с трафиком из соцсетей, обоснованы, действительно имеют экспериментальное подтверждение, поэтому можно и нужно использовать для продвижения:
- Показ таргетированных рекламных объявлений с оплатой за переходы или показы.
- Платная публикация в записях популярных групп, сообществ.
- Реклама в популярных приложениях и играх.
Эффективность рекламы в соцсетях (SMM) пусть оценивают маркетологи, но судя по своему опыту, она не обойдется дешевле контекстной рекламы или SEO. Давайте разберемся во влиянии SMM на позиции сайта в поисковых системах.
На моих, к сожалению, нерепрезентативных экспериментах с социальными сигналами было установлено, что влияние трафика с соцсетей пропорционально доле этого трафика на сайт, то есть чем выше и стабильнее доля такого трафика, тем сильнее растут позиции сайта в выдаче при условии низкого уровня отказов (задержались на сайте более 10-15 секунд). Рост фиксировался в среднем через 1 неделю в Google и через 3 недели в Яндексе, что вероятно тесно связано с улучшением поведенческих факторов и их учетом в ранжировании.
Вывод: привлекая дополнительный «живой» трафик из соцсетей (а не переходы ботов), мы улучшаем позиции сайта в выдаче Яндекса и Гугла.
P.S. Для заказа продвижения своего сайта в соцсетях у Александра Чалиева (при наличии бюджета на это в размере от 20 000 руб./мес.) напишите на chalieff@mail.ru, чтобы запустить в кратчайшие сроки эффективный для Вашего бизнеса SMM в Нижнем Новгороде.