Как повысить конверсию посетителей сайта в покупателей?
Ко мне часто обращаются за помощью владельцы коммерческих сайтов, которые уже продвинуты в ТОП по нужным запросам, получают приличный уровень трафика с Яндекса, но имеют мало заказов. То есть они жалуются на низкую конверсию посетителей сайта в покупателей и просят дать рекомендации по ее повышению.
У меня не занимает более 5 минут, чтобы посмотреть сайт и опытным глазом определить слабые места, которые могут ухудшать конверсию. В первую очередь я смотрю на 3 важные вещи:
- Качество дизайна
- Удобство навигации
- Качество контента
Если эти 3 элемента «не блещут», то тут невозможно добиться высокой конверсии, поэтому рекомендую делать редизайн сайта.
Но встречаются качественные сайты и интернет-магазины, у которых и дизайн классный с продуманным юзабилити, и тексты продающие, и фотографии профессиональные. Как же им повысить конверсию? Есть несколько хороших способов.
1. Установка на сайт онлайн-консультанта
Существуют платные и бесплатные онлайн-консультанты для сайта.
Бесплатные версии (самая популярная – это JivoSite) имеют простой функционал, которого вполне будет достаточно для сайта с небольшой посещаемостью (до 100 человек в сутки).
Но если посетителей много, то нужно устанавливать платную версию консультанта. Я рекомендую LiveTex, поскольку он намного превосходит своих конкурентов как по функциональности, так и по удобству использования, а, главное, дает 14 дней бесплатного использования для того, чтобы понять его преимущества. Например, он позволяет работать одновременно нескольким операторам со своими посетителями, то в нем заложена умная система распределения чатов на операторов.
Также LiveTex позволяет получить подробную информацию о посетителе, начиная от места нахождения, и заканчивая полной историей просмотра его сессии на сайте. Еще можно настроить внешний вид блока онлайн-консультанта, чтобы органично вписать его в дизайн сайта.
2. Добавление на сайт отзывов
Возможность оставить отзыв на сайте всегда повышает доверие к нему со стороны посетителя. Так как считается, что если клиент будет недоволен, то всегда сможет рассказать об этом в своем неблагоприятном отзыве.
По статистике известно, что вероятность оставить на сайте отрицательный отзыв намного выше, чем положительный. Поэтому нужно мотивировать посетителей на оставление своих положительных отзывов, для чего существует несколько эффективных методов, известных маркетологам.
Ни в коем случае нельзя допускать спамных отзывов, которые часто размещают с помощью Хрумера ради получения обратной ссылки на чей-то дорвей.
Важно периодически модерировать отзывы, поскольку конкуренты часто оставляют негативные записи, чтобы подпортить Ваш имидж.
3. Раскрутка в социальных сетях
Люди доверяют отзывам и рекомендациям в социальных сетях: Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках. Этим нужно пользоваться – заводить группы, раскручивать их, привлекая всё больше и больше участников, завлекая их выгодными акциями и бонусами. Эти посетители намного лояльнее, поэтому лучше конвертируются в покупателей.
Более простой, но менее эффективный способ - попросить посетителей поделиться ссылкой в соцсетях с помощью специальных размещаемых на сайте блоков, например, блока "Поделиться" от Яндекса или предоставляемых самими соцсетями плагинов (позволяющих ставить лайки Вашему сайту).
4. Свой канал на YouTube
С ростом доступности высокоскоростного интернета люди стали больше смотреть видео на YouTube. Этим обязательно надо пользоваться, записав несколько интересных роликов о компании, ее продукции и услугах. Затем нужно создать канал сайта на YouTube и загрузить туда эти видео. Важно подробно заполнить текстовое описание роликов, чтобы они хорошо ранжировались в поиске по видео.
Кроме того, их нужно интегрировать на страницы своего сайта, так как это также увеличивает доверие к сайту, а значит и конверсию.