Необходимость и перспективы редизайна сайта
Данная статья отражает суть доклада Александра Чалиева на конференции «Бизнес и Интернет, итоги 2015», проходившей 08.12.2015 в ДК ГАЗ, Нижний Новгород.
Презентацию доклада в формате PowerPoint в архиве RAR можно скачать тут (1,9 МБ).
Какая главная цель коммерческого сайта?
Главная цель коммерческого сайта – это получение прибыли. Максимальная прибыль от сайта будет получена при максимальном числе заказов с сайта. Чтобы получить максимальное число заказов с сайта, необходимо максимизировать 2 главных фактора:
- Число целевых посетителей.
- Конверсия сайта.
Способы максимизации целевых посетителей
- SEO – раскрутка сайта в Яндексе и Google по ключевым фразам (вывод в ТОП-10, а затем в ТОП-3);
- контекстная реклама (Яндекс Директ и Google Adwords) по ключевым фразам;
- SMM – продвижение товара и услуг в соцсетях;
- баннерная реклама и пр.
Как рассчитать конверсию сайта?
Конверсия сайта – это доля посетителей, которые сделали заказ (звонок или другое действие, принесшее прибыль). Разделив число заказов с сайта на суммарное число посетителей по данным Яндекс-метрики или другого счетчика статистики, получим долю, выразив которую в процентах путем умножения на 100, уровень конверсии.
Максимум конверсии – это 100%, когда все посетители сайта сделали заказ и принесли прибыль (недостижимый желанный идеал).
Как увеличить конверсию?
Важнейшие факторы, влияющие на конверсию:
- Хороший дизайн сайта («встречают по одежке»).
- Хорошее юзабилити сайта (удобство для посетителя).
- Богатый ассортимент и низкие цены.
Что такое хороший дизайн сайта?
Дизайн сайта – это то, что видит посетитель сайта в браузере при вводе адреса определенного сайта.
Хороший дизайн сайта – это такой, при котором максимизируется конверсия.
При каком дизайне максимизируется конверсия?
Дизайн сайта – это способ представления информации о товаре (услуге) посетителю сайта, то есть он не должен отвлекать от основного контента.
Значит дизайн должен быть минималистичным (лаконичным) и тематичным, чтобы наиболее эффективно демонстрировать товар (раскрывать описание услуги).
Правила хорошего дизайна сайта
- Хороший дизайн должен притягивать внимание посетителя к сайту или хотя бы не отталкивать его содержимого (не вызывать отвращения, т.к. вкусы у всех разные).
- Сайт должен открываться быстро – не более 2-3 секунд.
- Дизайн должен иметь кроссбраузерную и желательно адаптивную верстку (чтобы блоки не съезжали, не накладывались друг на друга).
- Логичная структура расположения блоков: в верхней части дизайна должен находиться логотип и телефоны, а под ней – меню и контент (видим на первом экране).
Когда нужно делать редизайн?
Редизайн нужно делать, когда целевого трафика на сайте много, а заказов с сайта мало + когда дизайн устарел, и это видно на глаз.
На картинке справа представлен пример сайта, дизайн которого с точки зрения графического дизайна хорош, но он плох с точки зрения конверсии. Недостатками такого дизайна являются:
- красочная шапка занимает весь первый экран, вытесняя контент на 2-ой;
- в шапке не указаны телефоны, адрес, время работы;
- кнопка онлайн-заявки недостаточно контрастная, поэтому плохо заметна и не побуждает к нажатию;
- форма обратной связи перегружена количеством полей;
- текстовый контент не имеет дизайна и выглядит нечитаемым.
3 примера эффективного редизайна сайтов из своей практики
В результате проведения редизайна сайтов выросла эффективность продвижения - увеличилось число заявок с сайта примерно в 2 раза. Все 3 сайта находятся в ТОП-10 Яндекса в своих тематиках:



Сколько стоит редизайн?
- от 10 000 рублей для сайта-визитки
- от 15 000 рублей для сайта-витрины
- от 20 000 рублей для интернет-магазина
А можно дешевле? Конечно, например, можно заказать редизайн у сына соседа, но после этого скорее всего придется делать еще один редизайн…
Почему такая цена?
Редизайн сайта по своей сути – это создание нового сайта с использованием отдельных элементов старого (логотипа, цветовой гаммы, ассортимента и пр.).
Поэтому цена редизайна обычно чуть меньше цены создания нового сайта.
ЗАПОМНИТЕ: не совершенствуя свой сайт, Вы проигрываете конкурентам и теряете прибыль!