Индивидуальный предприниматель

Чалиев Александр Александрович

персональный сайт кандидата наук

Нижний Новгород, ул. Б.Печерская, 15
+7 (904) 395-42-31
ежедневно с 9-00 до 20-00
Оставить онлайн-заявку

Внутренняя оптимизация сайтов - авторская методика

Что такое внутренняя оптимизация?

Внутренняя оптимизация - это изменение страниц сайта с целью повышения их релевантности нужным поисковым запросам.
Говоря проще, внутренняя оптимизация - это приведение страниц сайта к такому виду, который "понравится" поисковым системам, в результате чего они поставят сайт выше в поиске по нужным запросам.

Что же любят поисковики или как нужно изменить сайт, чтобы сделать его более релевантным?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо иметь некоторые знания языка разметки сайтов html, поскольку именно манипуляции с разметкой приводят к успеху.

Оптимизация тегов заголовка страницы head

Тег title

Прежде всего, поисковики обращают внимание на тег title ("тайтл") - заголовок страницы. Он отображается как ссылка на сайт в поисковой выдаче, а также показывается в самой верхней части окна браузера. Для оптимизации этого тега необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Яркий информативный текст в title, прочитав который, возникнет желание зайти на сайт.
  • Ключевая фраза - в начале тега title.
  • Уникальность текста в теге title, то есть не повторяющийся ни на других страницах продвигаемого сайта, ни на других сайтах. Проверка на уникальность выполняется вводом текста в поиске в кавычках - не должно быть найдено ни 1 документа.
  • Ключевую фразу употребить 2-3 раза в этом теге, но со смыслом и в разных падежах - это увеличит релевантность.
  • Не использовать разбивающие пассаж знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Тег description

Тег description ("дескрипшен") должен содержать краткое описание страницы, отражающее ее суть. Его максимальная длина - 255 символов, то есть длиннее делать бессмысленно. Данный тег должен более подробно описывать документ по сравнению с тегом title, дополнять его. Часто содержание тега дескрипшен выводится поисковыми системами в качестве сниппета, то есть как краткое описание сайта в выдаче. В тексте этого тега нужно включить ключевую фразу 1-2 раза.

Тег keywords

Тег keywords ("кивордс") должен содержать ключевые слова страницы, которые чаще всего на ней встречаются. Бытует мнение, что на данный тег поисковые системы теперь не обращают внимание. Соглашусь с этим лишь отчасти: не обращают внимание лишь тогда, когда он перенасыщен ключевыми словами. Если он содержит 3-5 слов или словосочетаний, которые действительно часто встречаются на странице и отражают ее суть, то не вижу причин, чтобы поисковые системы игнорировали данный тег. Я оптимизирую это тег так: употребляю 2-3 наиболее частотных слова или фразы со страницы и между ними, через запятые, - продвигаемый ключевик.

Оптимизация тегов основной части страницы body

Тег h1

Тег h1 ("аш один") - это заголовок первого уровня (header 1), который я всегда использую только 1 раз на странице, обязательно включив в него 1 раз продвигаемое ключевое слово (фразу). Этот тег очень важен, обязательно нужно делать его уникальным в рамках не только страницы, но и сайта в целом. Он не должен быть слишком длинным - одно предложение будет оптимальным. Принято не ставить точку в конце заголовков любого уровня. Важно разместить тег h1 как можно ближе к началу html-кода страницы, обязательно выше, чем теги более низких уровней (h2, h3 и др.).

Теги h2-h6

Теги h2, h3, h4, h5 и h6 - это подзаголовки 2-го, 3-го и т.д. уровней, которые также желательны для оптимизации сайта. Они должны уточнять, конкретизировать заголовки более высоких уровней. Заголовков h2 желательно делать не более 10, а h3 - не более 20. Заголовки уровней с 4 по 6 можно использовать в случае текстов большой длинны (более 20 000 знаков), хотя такие длинные тексты ("портянки") иногда "не любят" поисковые системы, поэтому рекомендую разбивать такие большие документы на несколько более мелких. При добавлении заголовков желательно выдерживать их иерархию.

Насыщение текста страницы ключевыми фразами

Чтобы убедить поисковую систему в том, что продвигаемая страница сайта релевантна нужным запросам, необходимо употребить ключевики в тексте страницы в тегах абзаца <p>. Количество вхождений ключевика должно быть не менее 2% от числа всех слов на странице как минимум. Повышая число употреблений ключевика, можно повысить релевантность до определенного предела, перейдя который страница окажется перенасыщена ключевиком в глязах поисковой системы и та понизит ее в выдаче или заменит на другую, не переоптимизированную страницу сайта. Максимальное число вхождений, которое допустимо на странице, рекомендую определять по формуле средней арифметической от числа вхождений ключевика у сайтов-конкурентов, находящихся на первых десяти местах поисковой выдачи.

Использование тегов выделения текста <strong> и <em> также повышает релевантность, если внутри выделения поставить продвигаемый ключевик. При этом желательно не злоупотреблять этими тегами - не более 1 раза на 500 знаков. Для придания естественности выделения этими тегами использую разбавление или окружение ключевика другими словами.

Картинки (фотографии) не только делают страницу более красочной, но и помогают в ее оптимизации. Картинки всегда должны иметь теги <alt> и <title>, внутри которых также рекомендуется использовать ключевую фразу, что повысит релевантность страницы. Всегда следует размещать авторские иллюстрации на сайте, чтобы избежать неприятностей с оспариванием авторских прав. Обязательно наносите логотип сайта с www-адресом и/или телефоном на фотографию, поскольку это не только защитит авторские права на фотографию, но и привлечет дополнительных посетителей на сайт за счет поиска по картинкам.

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Внутренняя перелинковка сайта - это использование гиперссылок в тексте страниц сайта на другие конкретизирующие страницы этого же сайта. Образцом яркой внутренней перелинковки является Wikipedia, хотя у нее есть серьезный недостаток - хаотичность перелинковки. Теорию оптимизации передачи ссылочного веса нужным ключевикам с помощью внутренней перелинковки, которую использую при продвижении сайтов, планирую раскрыть в ближайшее время в соответствующей авторской статье.

Постепенный рост числа страниц на сайте - увеличение контента

Чтобы улучшать позиции сайта необходимо его обновлять. Рекомендую делать это постепенно - добавлять по 1-2 страницы в день ежедневно. Не следует загружать на сайт сразу много страниц за 1 раз - лучше растянуть этот процесс во времени, что больше "понравится" поисковым системам. Если сайт не обновлять, то рост позиций будет не столь быстрым как при периодическом обновлении.

Увеличение числа страниц, тематичных ключевику, всегда благоприятно воздействует на продвижение сайта. Главное не забыть перелинковать эти страницы с другими.

Необходимо предостеречь от копирования текстов с других сайтов - это не приведет к росту позиций. Наполнять сайт желательно уникальным контентом, которого нет на других сайтах. Проверить текст на уникальность можно с помощью этого сервиса.... Если всё-таки нужно разместить текст с другого сайта, то рекомендую ставить ссылку на источник, иначе страница может не проиндексироваться поисковыми системами, они посчитают ее ненужным дублем.

ПЕРЕЙТИ к продвижению сайтов ...

Позиции клиентов

Последние разработки

  • Редизайн сайта эвакуации
  • Редизайн сайта доставки суши
  • Редизайн шашлычного сайта
  • Редизайн строительного сайта
  • Редизайн юридического сайта