Индивидуальный предприниматель

Чалиев Александр Александрович

персональный сайт кандидата наук

Нижний Новгород, ул. Б.Печерская, 15
+7 (904) 395-42-31
ежедневно с 9-00 до 20-00
Оставить онлайн-заявку

Что выгоднее - контекстная реклама или SEO?

Контекстная реклама и органическая выдача ЯндексаКонтекстная реклама – это показ Вашего сайта с оплатой за клик в результатах поиска Яндекса (Директ) или Google (AdWords) в специальном блоке над (или под, или справа) поисковой выдачей с пометкой «реклама» мелким шрифтом.

Стоимость контекстной рекламы определяется 5 ключевыми факторами:

  • цена за клик: чем она выше – тем дороже обойдется переход пользователя на Ваш сайт;
  • частотность запроса (сколько раз в месяц пользователи вводят поисковую фразу): чем она выше – тем больше посетителей к Вам перейдет;
  • время показа (круглые сутки или в определенные часы, дни)
  • геотаргетинг (в каких регионах страны показывать рекламу)
  • привлекательность заголовка и текста объявления (сниппета), влияющие на CTR (процент кликнувших по объявлению).

Контекстная реклама и органическая выдача GoogleПлюсы контекстной рекламы:

  1. Целевой трафик на сайте появится сразу после запуска рекламной кампании, настроить которую можно за несколько минут (несложно)
  2. Возможность влиять на CTR через создание привлекательных сниппетов
  3. Можно настроить время и дни показа рекламы
  4. Можно выбрать географию показа рекламного объявления
  5. Можно показывать рекламу не только на поисковой выдаче, но и на сайтах-партнерах РСЯ
  6. Подходит для привлечения целевого трафика на лендинги

Минусы контекстной рекламы:

  1. Цена за клик может вырасти из-за конкуренции между объявлениями
  2. Конкуренты могут кликать по Вашей рекламе, увеличивая Ваши расходы
  3. Когда деньги на кампании контекстной рекламы кончатся, то показы остановятся, а сайт лишится трафика (продаж)
  4. Часть пользователей поиска принципиально не переходит по объявлениям контекстной рекламы из-за надписи «реклама»

Главный недостаток контекста – это почти наркотическая зависимость от денежных средств: пока деньги на балансе есть – всё хорошо, но когда они закончатся (а это может произойти внезапно в любой момент, например, из-за роста цены клика в несколько раз), то сайт останется без посетителей, продажи через сайт остановятся.

Контекст Яндекса Директ или Google Adwords – что лучше?

Лучше использовать обе рекламные системы одновременно (максимизирует трафик), но если надо выбрать одну из них – тогда стоит выбирать Директ, так как популярность поисковой системы Яндекс в России примерно в 2 раза выше, чем Google. По этой причине обычно стоимость клика в Яндекс Директе выше, чем в Google Adwords. При минимальном бюджете следует предпочесть контекст от Google.

Чтобы примерно спланировать месячные затраты на контекст, можно использовать прогноз бюджета. Он базируется на статистике частотностей поисковых фраз за прошлый месяц, что не является гарантией появления таких же цифр в следующих месяцах (особенно если товар или услуга имеют сезонность). Опираясь на статистику прошлого месяца, можно сильно перерасходовать запланированный месячный бюджет на контекст или остаться на несколько дней без рекламы.

Услуги SEO

Услуги SEO – это вывод сайта на первые позиции в результатах поиска в так называемой «органической выдаче», то есть без пометки «реклама». Оплата производится обычно авансово помесячно, а стоимость зависит от множества факторов: конкуренция, количество и частотность продвигаемых фраз, качество сайта и др. Контроль за SEO осуществляется мониторингом позиций в поиске по продвигаемым фразам: во время продвижения позиции постоянно повышаются до тех пор, пока сайт не войдет в ТОП3 или ТОП1 (в зависимости от поставленных целей). После достижения ТОПа продвижение можно приостановить или взять другие фразы для продвижения.

Месячные затраты на контекст обычно сравнивают с месячными затратами на поисковое продвижение сайта – SEO. Иногда ошибочно считают, что если оптимизация стоит дороже, то лучше SEO не использовать, а покупать контекстную рекламу. В идеале для максимизации трафика на сайт необходимо быть в результатах поиска по нужным фразам везде - как в блоке контекстной рекламы, так и в органической выдаче. В этом случае примерно в 2 раза повышается вероятность перехода именно на Ваш сайт, так как он дважды присутствует в поисковой выдаче.

Плюсы SEO:

  1. После выхода в ТОП трафик сохранится надолго (как минимум на несколько месяцев), даже если остановить продвижение.
  2. Затраты фиксированы (обычно в договоре указана месячная сумма) и вырасти в будущем не могут.
  3. Привлекается бесплатный трафик по широкому семантическому ядру (не только по фразам, которые продвигаются).
  4. Рост количества целевых посетителей будет плавным по времени.

Минусы SEO:

  1. Трафик из поиска пойдет не сразу, а через 2-3 месяца.
  2. Много мошенников, предлагающих SEO-услуги (берут деньги и не продвигают в ТОП).
  3. Высока вероятность не достигнуть ТОПа в планируемые сроки (большой процент оптимизаторов с низким уровнем квалификации, с устаревшими знаниями и недостатком опыта).
  4. Проблематично продвинуть одностраничные (лендинг-пейдж) сайты и сайты на FLASH.

Выводы

Если предусмотрен большой бюджет на раскрутку сайта, то оптимально сочетать контекстную рекламу и SEO, так как это максимизирует эффективность сайта (максимум посетителей из поиска).

При ограниченном бюджете лучше использовать только контекст, который быстрее себя окупает. После получения первых прибылей уже можно инвестировать в SEO при продолжении использовании контекста.

При минимальном бюджете (если его не хватает даже на контекст) лучше использовать SEO с прицелом выйти на окупаемость через 3-4 месяца. В этом случае имеют место инвестиции в оптимизацию сайта, которые дадут свои стойкие результаты в будущем при отсутствии затрат.

Если у Вас не хватает времени, чтобы настроить контекстную рекламу, то всегда можно обратиться за помощью к Александру Чалиеву за такой услугой - настройка 1 объявления в Яндекс-Директ или Google-Adwords стоит 2000 руб. В эту сумму включен креативный подход к составлению привлекательного сниппета (текста объявления), гарантирующий максимальный CTR, а значит и Вашу прибыль!

Читать другие статьи ...

Позиции клиентов

Последние разработки

  • Редизайн шашлычного сайта
  • Редизайн строительного сайта
  • Редизайн юридического сайта